Литература

Аннотации к рабочим программам по литературе 5-11 кл.

Наименование рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа по литературе –для 5 кл.

(ФГОС ООО)

 

Рабочая программа составлена в соответствии:

  1. с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
  2.  с Учебным планом МБОУ «Мондинская  СОШ» на 2018-2019 учебный год.

 Программа отражает базовый уровень подготовки школьников. Учебным планом на изучение литературы в 5 классе основной школы отводится 3 часа в неделю (34 рабочих недель), всего 102 урока.

Учебник. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Корови­н.

Литература.5 класс. Учебник-хресто­матия для общеобразовательных учреждений в 2-х ч.. М.: Просвещение, 2015 г.

Цели и задачи:

воспитание духовно развитой личности, фор­мирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям оте­чественной культуры;

развитие эмоционального восприятия худо­жественного текста, образного и аналитиче­ского мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции: формирование начальных представле­ний о специфике литературы в ряду других ис­кусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведе­ний в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико­-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа худо­жественных произведений

Формы контроля

Зачет

Тестирование

Выразительное чтение

Устный пересказ

Отзыв

Сочинение

Читательская конференция

Периодичность контроля.

 Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ по планированию и работы учащихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку. Отметки за контрольные работы по литературе в 5-х классах – не позже, чем через неделю после их проведения. Допускается пересдача работы, оцененной отметкой «2». При пересдаче аналогичной работы отметка выставляется в журнал в следующую графу.

 Итоговый контроль.

Отметка обучающегося за четверть может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, практических или проверочных работ в случае, если за итоговую работу, включающую материал по всем темам аттестационного отрезка времени, отметка выше. Годовые отметки по учебному предмету выставляются с учетом фактического освоения образовательной программы. Решение об итоговом годовом балле учащегося принимается учителем самостоятельно, с учетом результатов плановых контрольных, практических работ, а также текущей успеваемости.

Основные разделы:

Введение -1ч.

Устное народное творчество -10ч.

Из древнерусской литературы - 2ч.

Из литературы XVIII века - 2ч.

Из литературы XIX века - 42 ч.

Из литературы XX века - 28ч.

Из зарубежной литературы - 15 ч.

Итоговые уроки - 2 ч.

 

Рабочая программа по литературе–для 6 кл.

(ФГОС ООО)

 

Рабочая программа оставлена на основе:

  1.   с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
  2.  с Учебным планом МБОУ «Мондинская  СОШ» на 2018-2019 учебный год.

Программа отражает базовый уровень подготовки школьников. Учебный  план на изучение литературы в 6 классе основной школы отводит 3 часа в неделю (34 рабочих недели), всего 102 урока.

Учебник: Литература.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х ч./ В.Я.Коровина. В.П.Журавлёв, В.И.Коровин.– М.:Просвещение, 2016.

Цели:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

 • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании

Формы контроля:

- устный опрос

- фронтальный опрос

- контрольная работа

- самостоятельная работа

- изложение (подробное или сжатое)

- сочинение

- творческая работа

- зачет

- тест

-заучивание наизусть

- самоконтроль.

Итоговый контроль.

Отметка обучающегося за четверть может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, практических или проверочных работ в случае, если за итоговую работу, включающую материал по всем темам аттестационного отрезка времени, отметка выше. Годовые отметки по учебному предмету выставляются с учетом фактического освоения образовательной программы. Решение об итоговом годовом балле учащегося принимается учителем самостоятельно, с учетом результатов плановых контрольных, практических работ, а также текущей успеваемости. Периодичность контроля. Письменные тестовые, контрольные и другие виды работ учащихся проводятся по усмотрению учителя и оцениваются по пятибалльной системе.

 Основные разделы:

Введение. 1 час

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч)

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. (1 ч)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (54 ч)

Иван Андреевич Крылов. (3 ч)

Александр Сергеевич Пушкин. (18 ч)

Михаил Юрьевич Лермонтов. (4 ч)

Иван Сергеевич Тургенев (5 ч)

Федор Иванович Тютчев (3 ч)

Афанасий Афанасьевич Фет

Николай Алексеевич Некрасов (6 ч)

Николай Семенович Лесков (6 ч)

Антон Павлович Чехов (3 ч)

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. (4 ч)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (28 часов)

Александр Иванович Куприн (3 ч)

 Андрей Платонович Платонов (3 ч)

Александр Степанович Грин (3 ч)

Произведения о Великой Отечественной войне (8 ч) Виктор Петрович Астафьев (3 ч)

Валентин Григорьевич Распутин. (3 ч)

Родная природа в русской поэзии XX века (4 ч)

Николай Михайлович Рубцов. (1 ч)

Писатели улыбаются (5 ч)

Василий Макарович Шукшин (3 ч)

Фазиль Искандер.(3 ч)

Из литературы народов России (2 ч)

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (11 ч)

Мифы Древней Греции (2 ч)

Геродот (2 ч)

Гомер (2 ч)

Мигель де Сервантес Сааведра (2 ч)

Фридрих Шиллер (1 ч)

Антуан де Сент-Экзюпери (1 ч)

Проспер Мериме (1 ч) Подведение итогов за год (1 ч)

 

Рабочая программа по литературе –для 7 кл.

ФГОС ООО

 

Рабочая программа составлена в соответствии:

  1.   с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
  2.  с Учебным планом МБОУ «Мондинская  СОШ» на 2018-2019 учебный год.

Программа отражает базовый уровень подготовки школьников. Учебный  план на изучение литературы в 7 классе основной школы отводит 2 часа в неделю (34 рабочих недели), всего 68ч. урока.

Учебник. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Корови­н.

Литература.7 класс. Учебник-хресто­матия для общеобразовательных учреждений в 2-х ч.. М.: Просвещение, 2016г.

Формы контроля

Зачет

Тестирование

Выразительное чтение

Устный пересказ

Отзыв

Сочинение

Периодичность контроля.

 Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ по планированию и работы учащихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку. Отметки за контрольные работы по литературе в 7-х классах – не позже, чем через неделю после их проведения. Допускается пересдача работы, оцененной отметкой «2». При пересдаче аналогичной работы отметка выставляется в журнал в следующую графу.

 Итоговый контроль.

Отметка обучающегося за четверть может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, практических или проверочных работ в случае, если за итоговую работу, включающую материал по всем темам аттестационного отрезка времени, отметка выше. Годовые отметки по учебному предмету выставляются с учетом фактического освоения образовательной программы. Решение об итоговом годовом балле учащегося принимается учителем самостоятельно, с учетом результатов плановых контрольных, практических работ, а также текущей успеваемости.

 Основные разделы:

Введение - 1ч.

Устное народное творчество - 9 ч.

Древнерусская литература - 6 ч.

Литература XVIII века - 3ч.

Литература XIX века - 47 ч.

Литература XX века - 29ч.

Литература народов России -1 ч.

Зарубежная литература -5 ч.

Итоговый урок - 1 ч.

 

Рабочая программа по литературе –для 8 кл.

ФГОС ООО

 

 Рабочая программа составлена в соответствии:

  1.   с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
  2.  с Учебным планом МБОУ «Мондинская  СОШ» на 2018-2019 учебный год.

Программа отражает базовый уровень подготовки школьников. Базисный учебный  план на изучение литературы в 8 классе основной школы отводит 2 часа в неделю (34 рабочих недель), всего 68 уроков.

Учебник. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збарскии И.С. Литература: Учебник для 8 класса общеобра­зовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018г.

Цели и задачи:

овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы;

эстетическое, историко-культурное и духовное воспитание школьников

воспитание культуры личности, отношения к литературе как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Формы контроля:

Зачет

Тестирование

Выразительное чтение

Устный пересказ

Отзыв

Сочинение

 Периодичность контроля.

 Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ по планированию и работы учащихся оцениваются по пятибалльной системе.

Итоговый контроль.

Отметка обучающегося за четверть может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, практических или проверочных работ в случае, если за итоговую работу, включающую материал по всем темам аттестационного отрезка времени, отметка выше. Годовые отметки по учебному предмету выставляются с учетом фактического освоения образовательной программы. Решение об итоговом годовом балле учащегося принимается учителем самостоятельно, с учетом  результатов плановых контрольных, практических работ, а также текущей успеваемости.

Основные разделы: 1. Устное народное творчество – 2 часаХочу такой сайт

2. Из древнерусской литературы – 2 часа

3. Из русской литературы 18 века – 3 часа

4. И.А. Крылов – 2 часа

5. К.Ф. Рылеев – 1 час

6. А.С. Пушкин – 9 часов

7. М.Ю. Лермонтов – 4 часа

8. Н.В. Гоголь – 7 часов

9. М.Е. Салтыков-Щедрин – 3 часа

10. Н.С. Лесков – 1 час

11. Л.Н. Толстой – 1 час

12. Поэзия родной природы в русской литературе 19 века – 1 час

13.А.П. Чехов – 1 час

14. И.А. Бунин – 1 час

15. А.И. Куприн – 2 часа

16. А.А. Блок – 1 час

17.С.А. Есенин – 3 часа

18.И.С. Шмелев – 1 час

19. Писатели улыбаются – 3 часа

20.А.Т. Твардовский – 3 часа

21. Стихи и песни о ВОВ – 1 час

22. В.П. Астафьев – 2 часа

23.Русские поэты о Родине, о родной природе – 2 часа

24. Из зарубежной литературы – 7 часов

 

Рабочая программа по литературе
для 9 кл.

Рабочая программа оставлена на основе:

1.      Образовательной программы ООО

2.      Учебного плана МБОУ «Мондинская  СОШ» на 2018-2019 учебный год.

Программа отражает базовый уровень подготовки школьников. Базисный учебный (образовательный) план на изучение русского языка в 6 классе основной школы отводит 2 часа в неделю (33 рабочих недели), всего 68 ч урока.

Учебник: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збарскии И.С. Литература: Учебник для 9 класса общеобра­зовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

Цели:

 -освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

-овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком;

-развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Формы контроля:

- устный опрос

- фронтальный опрос

- контрольная работа

- самостоятельная работа

- изложение (подробное или сжатое)

- сочинение

- творческая работа

- зачет

- тест

-заучивание

- самоконтроль.

Итоговый контроль.

Отметка обучающегося за четверть может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, практических или проверочных работ в случае, если за итоговую работу, включающую материал по всем темам аттестационного отрезка времени, отметка выше. Годовые отметки по учебному предмету выставляются с учетом фактического освоения образовательной программы. Решение об итоговом годовом балле учащегося принимается учителем самостоятельно, с учетом результатов промежуточной аттестации, результатов плановых контрольных, практических работ, а также текущей успеваемости. Итоговые отметки учеников, которые сдают экзамен по литературе, определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат об основном общем образовании целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Периодичность контроля.

Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся проводятся по усмотрению учителя и оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: контрольные работы – не позже, чем через неделю после их проведения. Допускается пересдача работы, оцененной отметкой «2». При пересдаче аналогичной работы отметка выставляется в журнал в следующую графу.

.

 Основные разделы:

Введение. Литература и ее роль в духовной жизни человека.

1

Из древнерусской литературы.

2

Из литературы XVIIIвека.

10

Из литературы XIXвека.

54

Из литературы XXвека.

27

Из зарубежной литературы.

11

 

Список произведений для заучивания наизусть.

 

Слово о полку Игореве (Вступление или «Плач Ярославны»).

М.В. Ломоносов. Вечерние размышления о Божием величие при случае великого северного сияния (отрывок).

Г.Р. Державин. Властителям и судиям. Памятник. (на выбор).

Н.М. Карамзин. Осень.

А.С. Грибоедов. Горе от ума (один из монологов Чацкого).

А.С. Пушкин. К Чаадаеву. Анчар. Мадонна. Пророк. «Я вас любил…»

«Евгений Онегин» (отрывок)

М.Ю. Лермонтов. Смерть поэта. «И скучно и грустно…». Родина. Пророк. молитва.

А.А. Блок. «Ветер принес издалека…», «Ушла. Но гиацинты ждали», «О доблестях, о подвигах, о славе…» (по выбору)

С.А. Есенин. «Край ты мой заброшенный…», «Гой, ты, Русь моя родная…», «Разбуди меня завтра рано», «Отговорила роща золотая» (по выбору)

В.В. Маяковский. Люблю (отрывок).

М.И. Цветаева. «Идешь на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…». Стихи о Москве. Стихи Блоку. Из циклов «Ахматовой», «Родина» (по выбору).

Н.А. Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…». О красоте человеческих лиц. Можжевеловый куст. Завещание. (по выбору).

А.А. Ахматова. Сероглазый король. Молитва. «Не с теми я, кто бросил землю…»»Что ты бродишь, неприкаянный…», Муза, «И упало каменное слово…» (по выбору).

А.Т. Твардовский. Весенние строчки. «Земля! От влаги снеговой…» (Страна Муравия). «Я убит подо Ржевом…» (отрывок)

 

Рабочая программа по литературе
для 10 кл.

Рабочая программа составлена в соответствии:

с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;

 планируемыми результатами среднего общего образования;

 с учебным планом МБОУ «Мондинская СОШ» на 2018-2019 учебный год.

 Программа отражает базовый уровень подготовки школьников. 

 Учебный  план на изучение литературы в 10 классе основной школы отводит 3 часа в неделю (34 рабочих недель), всего 102 урока.

Учебник. Литература, 10 класс в 2 частях (базовый уровень )Ю.В. Лебедев, М: «Просвещение», 2014г.

Цели и задачи:

овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы;

эстетическое, историко-культурное и духовное воспитание школьников

воспитание культуры личности, отношения к литературе как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Формы контроля:

Зачет

Тестирование

Выразительное чтение

Устный пересказ

Отзыв

Сочинение

 Периодичность контроля.

 Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ по планированию и работы учащихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку. Допускается пересдача работы, оцененной отметкой «2». При пересдаче аналогичной работы отметка выставляется в журнал в следующую графу.

 Итоговый контроль.

Отметка обучающегося за полугодие может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, практических или проверочных работ в случае, если за итоговую работу, включающую материал по всем темам аттестационного отрезка времени, отметка выше. Годовые отметки по учебному предмету выставляются с учетом фактического освоения образовательной программы. Решение об итоговом годовом балле учащегося принимается учителем самостоятельно, с учетом результатов плановых контрольных, практических работ, а также текущей успеваемости.

Основные разделы:

Островский 14

Гончаров 10

Тургенев 11

Некрасов 9

Тютчев и Фет 8

Лесков 3

Салтыков-Щедрин 4

Лев Толстой 23

Достоевский 15

Зарубежная литература 5

Рабочая программа по литературе –для 11 кл.

 

 Рабочая программа составлена в соответствии:

с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;

 планируемыми результатами среднего общего образования;

 с учебным планом МБОУ «Мондинская СОШ» на 2018-2019 учебный год.

Программа отражает базовый уровень подготовки школьников. Учебный план на изучение литературы в 11 классе основной школы отводит 3 часа в неделю (33 рабочих недель), всего 99 уроков.

Учебник.  Литература, 11 класс в 2 частях (базовый уровень )Ю.В. Лебедев, М: «Просвещение», 2014г

Цели и задачи:

овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы;

эстетическое, историко-культурное и духовное воспитание школьников

воспитание культуры личности, отношения к литературе как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Формы контроля:

Зачет

Тестирование

Выразительное чтение

Устный пересказ

Отзыв

Сочинение

 Периодичность контроля.

 Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ по планированию и работы учащихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку.  Допускается пересдача работы, оцененной отметкой «2». При пересдаче аналогичной работы отметка выставляется в журнал в следующую графу.

 Итоговый контроль.

Отметка обучающегося за полугодие может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, практических или проверочных работ в случае, если за итоговую работу, включающую материал по всем темам аттестационного отрезка времени, отметка выше. Годовые отметки по учебному предмету выставляются с учетом фактического освоения образовательной программы. Решение об итоговом годовом балле учащегося принимается учителем самостоятельно, с учетом результатов промежуточной аттестации, результатов плановых контрольных, практических работ, а также текущей успеваемости.

Основные разделы:

 1. Русская литература конца XIX — начала XX века (6 часов)

2. Литературный процесс 1920-х годов (35 часов)

3.Литературный процесс 1920-х годов (23 часов)

4. Литературный процесс 60-х годов (16 часов)

5. Проза 50—70-х годов о Великой Отечественной войне (9 часов)

6. Современная литературная ситуация (13 часов)

 

7 класс Лит-ра (скачать)
9 класс литра (скачать)
11 класс лит-ра (скачать)
Электив 11 (скачать)
литература 6 класс 1 (скачать)
РП 8КЛ ЛИТЕР (скачать)
РП 10 ЛИТ (скачать)
РП литер5 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».