Русский язык (нач.классы)
Рабочая
программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской
программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкина, (УМК
«Школа России»), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,
основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Мондинская
СОШ».
Предмет «Русский язык» играет важную роль в
реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ
гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и
способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и
воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование
функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык
является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством
развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей,
основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь
окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и,
наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только
через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах —
первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития,
обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему
образованию.
В системе предметов общеобразовательной школы
курс «Русский язык» реализует цели:
· познавательная цель
предполагает ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и
формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического
мышления обучающихся;
· социокультурная цель –
изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции
обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической
речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей
культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения
русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических
задач:
- развитие речи, мышления, воображения
школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и
условиями общения;
- освоение обучающимися первоначальных знаний о
лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- формирование навыков культуры речи во всех её
проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге,
составлять несложные устные монологические высказывания и письменные
тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание позитивного
эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к
сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к
языку, стремления совершенствовать свою речь.
Для реализации программного материала
используются:
Прописи (Обучение грамоте)
1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1,2,3,4
Русский язык
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.
Учебник. 1 класс
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.
Учебник. 2 класс. В 2 ч.
3.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.
Учебник. 3 класс. В 2 ч.
4.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.
Учебник. 4 класс. В 2 ч.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется
675 часов. В 1 классе — 165 ч. по 5 ч в неделю, 33 учебные недели: из них 115 ч
(23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте
и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится
по 136 часов, по 4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе.