Алгебра
Программы разработаны
на основе федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов основного общего
образования, Программы Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы :
пособие для учителей общеобразовательных. организаций / [составитель Т. А.
Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)
·
Ю.Н.Макарычев. Алгебра 7 класс. М.
Просвещение
·
Ю.Н.Макарычев. Алгебра 8 класс. М.
Просвещение
·
Ю.Н.Макарычев. Алгебра 9 класс. М.
Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)
·
7 класс: 3часа в неделю, 102 часа в год
·
8 класс: 3 часа в неделю, 102 часа в год
·
9 класс: 3 часа в неделю, 99 часов в год
ЦЕЛИ:
·
овладение системой математических знаний и
умений планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения и
конструирование новых алгоритмов; решение разнообразных задач;
·
исследовательская деятельность, постановка
и формулирование новых задач;
интеллектуальное
развитие формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной
жизни: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логического
мышления,
·
формирование пространственных
представлений;
·
формирование представлений об идеях и
методах математики как универсального языка науки и техники;
·
воспитание культуры личности, отношение к
математике как к части общечеловеческой культуры.
ЗАДАЧИ:
·
привить познавательный интерес к новому
для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения
нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля
знаний;
·
создавать условия для формирования у
учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей;
·
обеспечить усвоение учащимися знаний основ
химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий,
языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со
стандартом химического образования;
·
способствовать формированию у школьников
предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием,
наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные
химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ
и экскурсии;
·
продолжить развивать у обучающихся
общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения
пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.
Программы обеспечивают достижение
выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и
предметных результатов.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
·
Формы контроля: фронтальный опрос,
проверка домашнего задания, индивидуальная работа у доски, индивидуальная
работа по карточкам, самостоятельная работа, проверочная работа, математический
диктант, тестовая работа. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов,
контрольных, самостоятельных работ.
·
Виды контроля знаний и умений :
Предварительный
(диагностический): проводят в начале учебного года, полугодия, четверти, на
первых уроках нового раздела или темы учебного курса. Его функциональное
назначение состоит в том, чтобы изучить уровень готовности учащихся к
восприятию нового материала. В начале года необходимо проверить, что
сохранилось и что «улетучилось» из изученного школьниками в прошлом учебном
году (прочность знаний или остаточные знания, в современной терминологии).
·
На основе данных диагностического контроля
учитель планирует изучение нового материала, предусматривает сопутствующее
повторение, прорабатывает внутри- и межтемные связи, актуализирует знания,
которые ранее не были востребованы.
·
Текущий: самая оперативная, динамичная и
гибкая проверка результатов обучения. Текущий контроль сопровождает процесс
формирования новых знаний и умений, когда еще рано говорить об их
сформированности. Основная цель этого контроля – провести анализ хода
формирования знаний и умений. Это дает возможность учителю своевременно выявить
недостатки, установить их причины и подготовить материалы, позволяющие
устранить недостатки, исправить ошибки, усвоить правила, научиться выполнять
нужные операции и действия (самостоятельная работа, проверочная работа,
математический диктант, тест, опрос).
·
Тематический: проводится после изучения
какой-либо темы или двух небольших тем, связанных между собой линейными
связями. Тематический контроль начинается на повторительно-обобщающих уроках.
Его цель – обобщение и систематизация учебного материала всей темы.
·
Организуя повторение и проверку знаний и
умений на таких уроках, учитель предупреждает забывание материала, закрепляет его
как базу, необходимую для изучения последующих разделов учебного предмета.
·
Задания для контрольной работы рассчитаны
на выявление знаний всей темы, на установление связей внутри темы и с
предыдущими темами курса, на умение переносить знания на другой материал, на
поиск выводов обобщающего характера, зачет, контрольная работа.
·
Итоговый: призван констатировать наличие и
оценить результаты обучения за достаточно большой промежуток учебного времени –
полугодие, год или ступень обучения (государственная итоговая аттестация).
·
Система контролирующих материалов,
позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и
итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники тестовых и текстовых
заданий