Проекты

11.10.2018

Учебный проект

31.10.2019

Учебный проект.docx (скачать)

31.10.2019

Комплексный проект летнего отдыха и оздоровления обучающихся

МБОУ «Мондинская СОШ»  ЛДП «Страна Друзей»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                  Организация летней занятости детей сегодня – это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни. Проект по организации летнего отдыха детей и подростков МБОУ «Мондинская СОШ» ориентирован на развитие социально значимых личностных качеств, воспитание ответственного отношения к собственному здоровью и создание условий для развития и саморазвития детей. Школьный проект строится на основании межведомственного проекта по организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости несовершеннолетних Тункинского района. Приоритетным является создание благоприятных условий для реализации многообразных форм деятельности ребенка с учетом уже имеющегося опыта и знания каждого. Проект основывается на принципах системности, преемственности, объективности. Педагоги школы считают, что ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются: - физическое оздоровление школьников; -сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья учащихся; - профилактика правонарушений и преступление в летний период. Данный проект по своей направленности является комплексным, так как включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. По продолжительности проект является краткосрочным , так как реализуется в период летних каникул и рассчитан на учащихся в возрасте от 6,6 до 16 лет включительно. Проект «Каникулы -2019 » ставит в центр своей деятельности личность ребенка и его здоровье, развитие учащихся, поиск новых методических решений в воспитательной работе, разнообразных форм, увлекающих детей и включающих их в активную деятельность. Исходя из вышесказанного, были определены основные направления работы по организации отдыха и деятельности учащихся в летний период: - Художественно-эстетическое; - Спортивно-оздоровительное; - Гражданско-патриотическое; - Духовно-нравственное; - Трудовое; - Профилактическая деятельность.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

 

1

Наименование субъекта Российской Федерации

Республика Бурятия

2

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мондинская средняя общеобразовательная школа», Министерство образования и науки Республики Бурятия, муниципальная собственность

3

ФИО автора(ов) с указанием занимаемой должности

Шожоева Евгения Борисовна, учитель начальных классов;

 Карсакова Мира Чимитовна, учитель начальных классов;

Матвеева Надежда Станиславовна, учитель начальных классов

4

Полное название программы (методических материалов)

Программа лагеря дневного пребывания  «Страна Друзей»

5

Выбранная номинация (в соответствии с Положением)

Лагеря дневного пребывания, расположенные в сельской местности

6

Целевая группа (возраст детей и специфика Программы (конкурсных материалов)

Дети и подростки с 7 до 16 лет (в том числе дети из семей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и дети, состоящие на ВШК, КДН, ПДН). Направления программы: патриотическое, физкультурно- оздоровительное, творческое, трудовое, социально - адаптационное. В программе предусмотрены как теоретические, так и практические занятия. В центре всех мероприятий - ребенок, его интересы, здоровье и безопасность.

7

Контактная информация: адрес (с указанием индекса), мобильный телефон, электронный адрес участника Конкурса

671013, Республика Бурятия, Тункинский район, п. Монды,

ул. Саянская, 1А, моб.тел.89021655993,

E-mail: mondy.sosh@mail.ru

8

Краткая аннотация содержания:

1)цель и задачи

                                                                                                     

2) этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий

                                                                                 

3)ресурсное обеспечение

                         

4) ожидаемые результаты: новизна

1) Цель - создать оптимальные условия для оздоровления и занятости детей и подростков в летний каникулярный период.

Задачи:

- формирование у детей социальной активности, гражданской позиции, патриотизма, навыков здорового образа жизни;

- развитие самостоятельности, мотивации к занятию спортом, морально-психологической устойчивости в нестандартных ситуациях, познавательного интереса к истории страны, российской армии;

        Детский оздоровительный лагерь в смене превращается в «Страну Друзей». Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые. Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры. В течение всей игры, участники и организаторы, программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря, и действуют согласно своим ролям. Участники смены - жители Страны, объединяются в «города»- и  сами решают, как будут жить в них. Вместе они разрабатывают Конституцию, Кодекс чести. Каждый город  имеет свой герб и флаг. В Стране есть такие города как «Город Советников» (педагогический отряд лагеря), который на равных правах участвует в жизнедеятельности лагеря и Город Мастеров (работа кружков по интересам «Я - патриот», «Танцевальный», «Умелые ручки», «Пою моё Отечество своё»). Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. С целью достижения максимального результата в течение всего периода участники проекта живут активной внутренней жизнью: проводят общелагерные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД). В холле школы вывешивается рейтинговая таблица, в которой отражены все тематические дни и результаты (звезды) отрядных и общелагерных мероприятий, а также количество звезд за дружбу, сплоченность и дежурство в столовой. В завершении смены определяется самый сильный, дружный, активный и организованный город- отряд, который получает награду и является почетным городом «Страны друзей».

 

2) I этап. Подготовительный –  апрель- май. Подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: издание приказа по школе о проведении летней кампании;

·         разработка плана деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей на лето;

·         подготовка методического материала для работников лагеря;

·         отбор кадров для работы в лагере дневного пребывания;

·         составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является: встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

·         запуск программы лагеря дневного пребывания; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

·         реализация основной идеи смены;

·         вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

·         работа кружков по интересам (Танцевальный, Умелые ручки, Я- патриот, Пою).

IV этап. Заключительный – 2 последних дня деятельности лагеря. Основной деятельностью этого этапа является: подведение итогов смены; награждение.

V. Аналитический – июль. Основной идеей этого этапа является: выработка перспектив деятельности организации; анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности лагеря дневного пребывания в будущем.

 

3) Кадровое обеспечение программы и условия ее реализации. Подбор и расстановка кадров осуществляется  администрацией школы. На каждом городе страны друзей работает   воспитатель и вожатый- мэр города. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел. В реализации программы участвуют 4 педагога, 1 инструктор по физической культуре,  работник сельской библиотеки, старший прапорщик Пограничной службы ФСБ РФ,  медицинский работник.

Методическое обеспечение.

1.      Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

2.      Должностные инструкции всех участников процесса.

3.      Методические разработки в соответствии с планом работы.

4.      Проведение ежедневных планёрок.

5.      Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Материально-техническая база: под работу лагеря задействованы 4 кабинета школы, спортивный зал, библиотека, спортивная площадка, стадион, медицинский кабинет, пищеблок школы, тренажерный зал и учебный кабинет на Пограничной заставе, полигон для кинологических тренировок Таможенного поста.  

          Для успешной  реализации программы имеется  следующее обеспечение:

·         Фотоаппарат;

·         Музыкальный центр;

·         1 проектор;

·         3 телевизора;

·         Спортивный инвентарь.

 

4) Организаторы и разработчики программы ожидают получения эффекта от реализации программы по следующим позициям:

  1. Формирование положительного отношения юного гражданина России к самому себе, окружающему миру, другим людям.
  2. Возможность реализации механизмов мотивации у ребенка к личному развитию, проявлению социальной инициативы.
  3. Формирование у детей и подростков уважения к символам нашего государства.
  4. Создание условий для адаптации детей к жизни в современном обществе, развитие коммуникативных способность ребенка, умение работать в коллективе.
  5. Приобщение подрастающего  поколения к здоровому образу жизни; профилактика асоциального поведения детей и подростков.                              Увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.

Данная Программа по своей направленности является комплексной, так как включает в себя разнообразные виды совместной деятельности несовершеннолетних и педагогов, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. Но новизна программы лагеря дневного пребывания в том, что воспитанники получили знания через практические занятия, проводимые старшим прапорщиком Пограничной службы, направленные на реализацию и осуществление цели и задач программы (военно-патриотическое воспитание).

9

Социально- экономическая значимость

Гражданственность, патриотизм – фундаментальные качества личности, которые формируются с малых лет. И лагерь летнего отдыха в этом смысле не исключение, а идеальное место для формирования у школьников общественно-ценных потребностей. Важной стороной содержательной зрелости организации патриотического воспитания в лагере является его включенность в основные виды деятельности. Так, например, сотрудники таможенной и пограничной службы провели профориентационную работу и обучение среди детей старшего возраста, в результате которой некоторые дети пожелали и поставили перед собой цель – поступление в военные учреждения и таможенные академии нашей страны. Полученные знания, умения и навыки, выработанные в процессе обучения, раскроют подросткам ценностное и правильное представление о значимости службы в вооруженных силах в воспитании общечеловеческих добродетелей: чести, достоинстве, чувстве долга перед обществом и государством. Хочу такой сайт

10

Достижения автора(ов) и организаций, реализовавших представленную на конкурс программу (или методические материалы)

1)Грамота за отличную организацию и проведение летнего отдыха детей от Администрации муниципального образования сельское поселение «Монды».

2) Грамота за I место на муниципальном конкурсе в рамках летней оздоровительной кампании-2019 в номинации «Лучший лагерь дневного пребывания» от МКУ «Управления Администрации МО «Тункинский район».

   

Исполнители и привлеченные организации (ведомства) к реализации проекта:

- ПДН - Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН и ЗП)

- Сельский дом культуры п. Монды

- Таможенный пост ДАПП Монды

- Амбулатория п. Монды

- Пограничная часть ФСБ РФ

Отчёт

ЛДП "Страна Друзей" при МБОУ «Мондинская СОШ»

            Летние каникулы - самое благоприятное время для развития и совершенствования творческого потенциала детей, их личностных возможностей, приобщения к культурным ценностям, вхождения в систему социальных связей, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.  

            В этом году, впервые за долгий перерыв, на базе МБОУ «Мондинская СОШ» функционировал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием "Страна Друзей", который посещали 81 учеников в возрасте 7-16 лет. В соответствии с Положением о лагере с дневным пребыванием основной контингент составляли дети из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, семей, находящихся в социально опасном положении, ученики "группы риска", опекаемых семей. 
Деятельность воспитанников лагеря осуществлялась в 4-х отрядах по 20-21 человек: разновозрастные отряды – Радуга,
Rainbow, Сорок ножек, Океан радости. В каждом городе выбран мэр.
Город рождается тогда, когда у него появляется «лицо»; когда появляются органы самоуправления; когда ребята увлечены, обшей деятельностью. Поэтому каждый город придумал себе название, герб, флаг, девиз и речевку города, все это было отражено в уголке страны друзей. ». Ежедневно в лагере проводилась линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отмечались победители лагерных мероприятий, знакомились с планом работы лагеря на день, ежедневно каждый отряд получал новое задание и план подготовки к общему мероприятию. В конце дня каждый отряд отмечал свое отношение к проведенным делам виде разноцветных звезд на «Экране достижений». В конце смены подведен итог. Первое место за победу в общелагерных мероприятиях занял город «Сорок- ножек», Второе место за сплоченность и дружбу – город «Радуга», Третье место за организованность и отличное дежурство – город «Океан радости», Четвертое место за активность и инициативность – город «
Rainbow».

              Начальником лагеря была назначена Шожоева Евгения Борисовна, учитель начальных классов. Воспитателями – Карсакова Мира Чимитовна, Матвеева Надежда Станиславовна - учителя начальных классов, Арзухаева Зоя Егоровна – учитель бур языка  и Гындунова Баярма Очировна, учитель англ языка. Инструктором по физ культуре назначен Аюшеев Борис Владимирович. Поварами –Дугарова Валентина Владимировна, Дашеева Софья Базыржаповна. Были задействованы 2 тех работника.

            Была разработана Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Страна Друзей", в ходе реализации которой предусматривалось - создать оптимальные условия для оздоровления и занятости детей и подростков в летний каникулярный период.

Задачи:

- формирование у детей социальной активности, гражданской позиции, патриотизма, навыков здорового образа жизни;

- развитие самостоятельности, мотивации к занятию спортом, морально-психологической устойчивости в нестандартных ситуациях, познавательного интереса к истории страны, российской армии;

- оздоровление детей и сплочение различных детских коллективов в единый дружный коллектив;

- оздоровление детей и профилактика детских заболеваний.

            Для достижения поставленных цели и задач были разработаны и утверждены следующие документы:

1. Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием

2. Программа оздоровления и развития детей в лагере "Страна Друзей" с дневным пребыванием.

3. План мероприятий оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Страна Друзей"

4. Режим дня оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Страна Друзей"

            Режимом дня было предусмотрено, что дети будут находиться в лагере с 09.00 до 15.00. Дети получали трёхразовое питание. Меню было согласовано и утверждено отделом Роспотребнадзора. В соответствии с требованиями отдела Роспотребнадзора были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к организации лагеря дневного пребывания.

              Лагерная смена проходила под девизом " Я, ты, он, она – вместе дружная семья". Основными направлениями деятельности являлись:

·         Нравственно-эстетическое

·         Патриотическое

·         Творческое

·         Физкультурно-оздоровительное

              Каждый день лагерной смены имел тематику и был построен на основе традиционных дел.

1. Утренняя зарядка.
2. Минутка здоровья.
3. Занятия по интересам
4. Беседа по технике безопасности и ПДД.
5. Воспитательное мероприятие.
6. Подвижные игры на свежем воздухе.

          Благодаря такому распорядку дня ребята и оздоравливались, и воспитывались. Каждое запланированное дело создавало условия для развития ребенка, его максимальной самореализации. Так же велась и воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. Инструктором по физической культуре была проведена учебная эвакуация. Проведены беседы с детьми по тематике действий в чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны

            Организована экскурсия на Таможенный пост. Дети познакомились с профессией кинолог и со спецификой государственной службы в таможенных органах, посмотрели мастер-класс с собаками «Обнаружение запрещенного объекта перевозки через гос границу».

          В лагере работали 4 кружка по интересам: «Умелые ручки», «Танцевальный», «Пою мое Отечество», «Я патриот». Во время организации смены воспитателями использовались индивидуальные, групповые и массовые формы работы с детьми. Формирование нравственно-эстетических качеств являлось одним из основных направлений деятельности лагеря.

          Одним из приоритетных направлений пришкольного лагеря «Страна друзей» является патриотическое воспитание. Формирование патриотического сознания включает в себя информирование о политических, экономических и социальных основах жизни России, на воспитание у них уважения к государственной символике. На решение этой задачи нацелены мероприятия, приуроченные к празднованию 12 июня Дня России, который учрежден указом Президента РФ в 1994 году. Инструктор по физической культуре водил ребят на теоретические и практические занятия на пограничную заставу с целью формирования у детей социальной активности, гражданской позиции, патриотизма, что является актуальным в наше время.

         В течение смены педагогический коллектив организовывал следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, выпуск стенгазет, мониторинговую деятельность, походы.

Формы оздоровления детей

·         Утренняя гимнастика;

·         Воздушные, солнечные ванны;

·         Подвижные игры,

·         Полноценное питание;

·         Витаминотерапия (соки, компоты, салаты из свежих овощей, фрукты)  

·         Минутки здоровья (беседы медицинского работника)

           Укреплению здоровья детей, их просвещению способствовала работа медицинской сестры лагеря. Ею на первой неделе работы лагеря и в конце смены были проведены осмотры детей, измерены рост и вес. Медсестра лагеря проводила профилактические беседы:

Число

Название

Участники

4.06.19

Минутка здоровья "Закаляйся!"

Дети 1, 2 отряда

17.06.19

Оздоровительные упражнения по предупреждению нарушений осанки: "Верёвочка", "Качели"

3,4  отряд

 

            В воспитательной работе лагеря активно участвовали работник сельской библиотеки- Шараева Дарима Далерьевна. Она провела с детьми занимательную игру - викторину "У вас каникулы? Ура! В библиотеку детвора!", на лучших знатоков литературных сказок. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы и были награждены ценными подарками - книгами.

           Совместно с библиотекарем педагоги провели День памяти и скорби. Ребята выполнили своими руками цветы, венки и возложили их к мемориалу Победы.

           24 июня прошел занимательный творческий конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».

          Особенно хочется остановиться на мероприятиях нравственно-патриотического воспитания -конкурс рисунков " Я люблю тебя, Россия!"; устный журнал "Чтобы помнили" посвящённый 22 июня, а также практические занятия на Пограничной заставе.

          Азартная военно – спортивная игра " Зарница" вызвала массу положительных эмоций, научила ребят действовать сплочённо, быстро. Данные мероприятия формируют у детей чувство гражданского самосознания, дружбы, патриотизма и толерантности.

           На протяжении всей лагерной смены проводились мероприятия, в которых прослеживался региональный компонент, что привлекало еще больше внимание детей и воспитывало у них любовь и ответственное отношение к родной природе и людям, живущим на тункинской земле: "Давайте будем беречь природу!", "Знай и люби свой край!". Используя технические средства, проводились просмотры мультфильмов и караоке-дискотеки, вызывающие интерес и активное участие детей.

          Все работники лагеря старались приобщить ребят к творческим видам деятельности. Конкурсы рисунков и плакатов на разные темы помогали раскрыться детям, самовыразиться. Музыкальный час, конкурс пародий, игра "Поле чудес", художественный конкурс "Летняя открытка", мероприятие "Уважайте светофор!", творческий конкурс "Минута славы", конкурс красоты «Мистер и Мисс лагерь 2019» формировали интерес к изучению культуры, традиций и природного многообразия нашей Родины, развивали музыкальное, сценическое мастерство, мыслительную деятельность.  

            За время пребывания детей в летнем лагере дети активно участвовали в спортивных соревнованиях, эстафетах и играх. Все проявили свои спортивные способности, лидерские качества и физическую выносливость. В лагере проводились подвижные игры, которые способствовали развитию интереса к игре, спортивной смекалки и сотрудничеству в коллективе (игры –"Украденный полдник", "Зелёная пятка", КВН "В здоровом теле – здоровый дух»).

          В Пушкинский день в городах провели отбор лучших знатоков произведений А.С. Пушкина (викторины) и конкурс чтецов. Очень интересным получился конкурс «Сказки Пушкина». Помимо того, как ребята отвечали на вопросы, угадывали строчки из сказок, решали кроссворды, импровизировали отрывки, они еще и подготовили костюмы из традиционных и бросовых материалов к сказкам Пушкина. Ко дню русского языка, день рождения А.С.Пушкина увлекательно прошла викторина « Знатоки сказок Пушкина» (победила «Радуга»).

           Дети с интересом и энтузиазмом принимали активное участие во всех мероприятиях, большую помощь оказывали мэры городов в их организации – Ошорова Алёна, Зурбанова Юлия, Зурбанов Бато, Зубчук Зина. Дети пришкольного лагеря «Страна друзей» посетили метеостанцию. Сотрудники учреждения познакомили о метеорологическом оборудовании определения погоды и провели викторину о природе родного края.

           На кружках по интересам ребята по завершению сезона выучили лагерную песню – «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» и выучили танец-флешмоб «Недетское время». Завершилась смена проведением праздничного концерта, посвященного закрытию лагеря. Ребята феерично исполнили лагерную песню, станцевали флешмоб и продемонстрировали один художественный номер от отряда. День закончился веселой дискотекой и прощальными объятиями.

            В результате составленной и реализованной воспитательно-развивающей программы, а также слаженной работе всего коллектива, работающего в лагере, все дети были заинтересованы и активно принимали участие во всех мероприятиях.

 

          Результаты реализации Программы:

·         оздоровление воспитанников, укрепление здоровья детей;

·         улучшение социально-психологического климата в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания;

·         снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

·         укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.

         За период работы школьного лагеря дневного пребывания травм и происшествий не произошло.

         В заключении можно сказать, что отдых удался. И в этом большая заслуга администрации школы, пед коллектива и работников школы. Это подтвердили отзывы детей и родителей. Посещаемость учащимися лагеря - 100%. Незаметно пролетела лагерная смена. На линейке закрытия все дети были отмечены сладкими призами, за активное участие в лагерных мероприятиях. Многие ребята с сожалением расставались со "Страной Друзей", надеясь на новые встречи следующим летом.

   

Начальник ЛДП                                           Е.Б. Шожоева

31.10.2019

WhatsApp Image 2019-10-29 at 13.15.31.jpeg

Путешествовать с классом – к этой идее рано или поздно приходит практически любой классный руководитель. Мы с моими четвероклассниками решили, что каждый год будем выезжать в разные уютные местечки нашей Родины! Итак, когда они немного подросли, в 3 классе мы выехали в п. Быстрое, а совсем недавно побывали в п. Аршан. В скором будущем мы планируем еще несколько выездов. Наши экскурсии мы решили оформить в коллективный долгосрочный проект под названием -"Родной край - частица Родины"...

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».