"Родной край - частица Родины"

31.10.2019

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Школьникам, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей- как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых воспитывать любовь и уважение к родному дому, школе, родной улице, посёлку; развивать интерес к доступному ребёнку явлениям общественной жизни.

 

Мир, в котором мы живём, огромен. Настоящее время – это граница между прошлым и будущим. Любой край, город, район, любая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт.

Природа нашего района поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами, большие раздольные поля и конечно же горы – Восточные Саяны.

Мы родились в Тункинском районе. И мы, безусловно, должны знать историю своей малой родины.

Воспитывая у детей любовь к своему селу, к своей малой Родине, необходимо подвести к пониманию того, что их село является – частицей Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники.

Тип проекта

Образовательный, социальный, долгосрочный, групповой, исследовательски – поисковый, творческий;

Актуальность и новизна проекта

Проект окажет помощь педагогам образовательного учреждения:

- в осознании наиболее приоритетного направления в воспитательно – образовательном процессе  ОУ – естественное  «вхождение» детей в окружающий их социум, доступный их возрастным особенностям;

- в определении целей и задач гармоничного введения ребенка в окружающий его мир, прежде всего через призму национальной культуры, быта и традиции своего народа;

- в понимании важности школьного периода жизни, так как воспитание лучших нравственно – духовных качеств личности ребенка

(любви к семье, школе, родному краю) начинается с того времени, когда он только учится видеть, слышать и познавать окружающий мир.

Социальная значимость проекта

 Ознакомление с родным посёлком и районом  имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького поселка – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, школа, природа, которая его окружает, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся.  Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский).

Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном посёлке. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

 

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном посёлке, районе, воспитание у детей патриотических чувств.

Цель проекта

Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности у обучающихся.

Задачи проекта

- Расширить знания о родном поселке, районе, закрепить понятия «малая Родина».

- Познакомить с историей возникновения района, побывать в важных места нашего района, познакомиться с памятниками истории и культуры района, воспитывать бережное отношение к ним.

- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить, свободно мыслить.

- Способствовать установлению тесного контакта и взаимодействия между детьми, родителями, педагогами, между семьёй и школой.

Руководитель проекта:

Шожоева Евгения Борисовна – Учитель начальных классов, координирует и организует основные мероприятия по проекту.

Участники проекта

Учащиеся 4 класса, родители, учитель бурятского языка.

Срок реализации

Сентябрь – май 2018-2020 год

Планируемые результаты

Подготовка методических пособий:

- по ознакомлению с конкретным регионом где мы проживаем;

- подборка методик по приобщению детей к нашей малой Родине.

- сбор наглядной информации (фотографий, иллюстраций, дидактических игр),Хочу такой сайт

- подборка материалов о систематизированного художественного слова.

- сбор материала о характерных особенностях нашей местности,

- доступно показать связь родного села, района со всей страной.

Реализуя данные направления, формируя патриотические чувства детей, наш коллектив убеждён, что следует сделать акцент в первую очередь на воспитание любви к родному дому, к природе, и культуре малой Родины, познакомить с её историей и достопримечательностями. Познакомить с национальным бытом проживающих в районе людей. Мы хотим, чтобы наши дети гордились своей малой Родиной.

Все родители готовы сотрудничать с сотрудниками ОУ в работе по приобщению детей к русской и бурятской национальной культуре.

Для педагогов:

- повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей школьного возраста;

- инновационные изменения в организации воспитательного процесса;

- творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.

Для учеников:

- повышение качества уровня знаний во время непосредственно образовательной деятельности;

- положительная динамика в развитии интереса к социальному окружающему миру;

- активизация познавательной деятельности в жизни детей;

- проявление творческого, патриотического самовыражения.

Для родителей:

- расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;

- повышение статуса семейного воспитания

В результате работы по проекту участники создадут альбомы, изображение домов — рисунками детей и родителей. Каждый дом – мир одной семьи, личное пространство, в котором они живут и в котором есть всё, что им дорого.

Критерии эффективности проекта:

- полученные результаты соответствуют ожидаемым при наименьших затратах ресурсов;

- произошли инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса

- педагогический опыт интересен коллегам;

- растёт мотивация педагогического коллектива к широкому применению опыта.

- к деятельности привлечены родители.

Текущие результаты работы в ходе реализации проекта:

На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задачи содержания практически всех образовательных областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно – эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение.

В результате использования культурно-исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе; позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.

Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного села.

Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить, положительные результаты которых удалось добиться.

1.Повысился уровень знаний по познавательному развитию в разделе «Моя семья», «Мой дом».

2.Потребность детей само выражаться в творческой деятельности.

3.Значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно – воспитательного процесса в частности.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.10.2019

Дата обновления: 31.10.2019

Дата публикации: 31.10.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».