Информатика (ИКТ)
Рабочая программа по
информатике для 7-9 классов составлена с учетом возрастных и личностных
особенностей детей на основе:
·
Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (ФГОС) по информатике;
·
Базисного учебного плана МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №3» имени Д.Ф. Лавриненко на 2017-2018 учебный год;
·
Авторской программы основного общего образования по
информатике (7-9 классы) И. Г. Семакин, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В.
Шестаковой (издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 г.).
Рабочая программа ориентирована на
использование учебно-методического комплекса (УМК), который включает в себя:
1. Учебник «Информатика и ИКТ» для 7 класса.
Авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В.
Русаков, Л.В. Шестакова.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2. Учебник «Информатика и ИКТ» для 8 класса.
Авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В.
Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
3. Учебник «Информатика и ИКТ» для 9 класса.
Авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В.
Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
4. Задачник-практикум (в 2 томах). Под редакцией И.Г.
Семакина, Е.К. Хеннера – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011.
5. Методическое пособие для учителя. Авторы: И.Г.
Семакин, Т.Ю. Шеина. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011.
6. Комплект цифровых образовательных ресурсов (ЦОР),
размещенный в Единой коллекции ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
7. Комплект дидактических материалов для текущего
контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И.Г.
Семакина (доступ через авторскую мастерскую И.Г.Семакина на сайте методической
службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru).
В соответствии с
Учебным планом Основной образовательной программы основного общего образования
на 2017-2018 учебный год в «МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
устанавливается следующая продолжительность учебного года: 2-11 классы – 34
учебные недели. В связи с этим, рабочая
программа по информатике в 7-9 классах составлена на 102 часа (7 классы – 34
часа из расчета – 1 часа в неделю, 8 классы – 34 часа из расчета – 1 часа в
неделю, 9 классы – 34 часа из расчета 1 часа в неделю).
Данная программа активно
реализует здоровьесберегающие технологии
на основе личностно-ориентированного подхода по следующим направлениям:
·
поддержание в
кабинете санитарно-гигиенических условий (организация рабочего места,
гигиенические требования к правильной посадке обучающихся, организация режима
работы);
·
физиологически
грамотное построение уроков с использованием в их процессе оздоровительных
мероприятий, строгая дозировка учебной нагрузки (физкультминутки, смена
действий учащихся);
·
создание
психологически комфортной среды в процессе обучения;
·
использование
современных педагогических технологий в процессе обучения.
Здоровьесберегающие
технологии находят отражение в проектной деятельности обучающихся и в темах
практических заданий в зависимости от содержания учебного материала.
Основные цели изучения курса информатики в 7-9
классах:
- формирование
информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о
компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие
основных навыков и умений использования компьютерных средств;
- формирование
представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель
– и их свойствах;
- развитие алгоритмического
мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном
обществе; развитие умений составить и описать алгоритм для конкретного
исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях,
логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной,
условной и циклической;
- формирование умений
формализации и структурирования информации, умения выбирать способ
представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы,
схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных
средств обработки данных;
- формирование навыков и
умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и
права.