Музыка
Аннотация к
рабочей программе по учебному предмету «Музыка»
Рабочие программы 1-8 классы учебного предмета «Музыка» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, основного общего образования, примерной программы по музыке и на
основе авторской программы Критской Е.Д, Сергеевой Г.П., Шмагиной
Т.С.
1-4 классы
Предмет «Музыка»
изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени
составляет 135 часов в соответствии с учебным планом МБОУ «Мондинская СОШ»
Цель массового музыкального образования и воспитания —
формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры
школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии
духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и
любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и
эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к
истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе
постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и
жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной
грамотности;
• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной
памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия
лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений,
интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке,
формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития
певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной
деятельности.
Уроки музыки, как и художественное образование в
целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности,
позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования,
культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия
человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия,
начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение
знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится
фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает
введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
5-8 классы
Предмет "Музыка" изучается в 5-8
классах в объеме 35 часов в год, 1 час в неделю.
Цель программы
заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к
музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного формирования
личности. В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие
задачи и направления:
•приобщение
к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание
через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру,
запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
•воспитание
потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов
мира, классическим и современным музыкальным наследием;
эмоциональноценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к
музыкальному самообразованию;
•развитие
общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости,
интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих
музыкальных способностей; •освоение жанрового и стилевого многообразия
музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального
языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами
искусства и жизнью;
•овладение
художественно-практическими умениями навыками в разнообразных видах
музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном
музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации
музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением
информационно-коммуникационных технологий). Основное содержание образования в
программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид
искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в
современном мире»: традиции и инновации». Приобщение к отечественному и
зарубежному музыкальному наследию, уважение к духовному опыту и художественным
ценностям разных народов мира, освоение культурных традиций Отечества, малой
родины и семьи обеспечивает социальное развитие растущего человека. Постоянное
и разнообразное по формам учебное продуктивное сотрудничество, возможность
активного участия каждого школьника в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном
музицировании и т.д., развитии особого умения «слышать другого», построение
совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных
вариантов решения творческих задач стимулирует коммуникативное развитие
учащихся.